воскресенье, 6 мая 2012 г.

Детские стихи(можно использовать для оформления детского альбома)


Встреча

Не в машине легковой,
Не в подводе тряской -
Едет брат по мостовой
В собственной коляске.

С горки на горку
По городу Загорску.

Вдруг, откуда ни возьмись,
Как принцесса в сказке,
Едет важно с горки вниз
Девочка в коляске.

С горки на горку
По городу Загорску.

Но уже коляски нет -
Скрылась незнакомка.
Поглядел Андрюша вслед
И заплакал громко.

Разговор с мамой

Сын зовёт: „Агу, агу!" -
Мол, побудь со мною.
А в ответ: - Я не могу,
Я посуду мою.
Но опять: „Агу, агу!" -
Слышно с новой силой.
И в ответ: - Бегу, бегу,
Не сердись, мой милый!

Игра
Окопались мы в снегу,
Мы стреляем по врагу,
Я никак от пулемёта
Оторваться не могу.
Я с сегодняшнего дня
Мастер меткого огня.
Мама этого не знала,
Увела домой меня.

Весна идёт

Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
По двору текло.
В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.
Расколол я тонкое
Звонкое стекло,
Озеро широкое
Снова потекло.
Говорят прохожие:
- Вот весна идёт! -
А это я работаю,
Разбиваю лёд.

Река

Нигде не найдёте
Сухого местечка -
Течёт в подворотне
Широкая речка.
Озёрам и рекам
Дают имена,
Пускай Серебрянкой
Зовётся она.
Появится солнце
Над нашим двором,
Река засверкает,
Блеснёт серебром...
Но высохнут лужи -
Исчезнет река...
Пускай без названья
Побудет пока!


Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:

- Прокати, капитан!


Погремушка

Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руке игрушка -
Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит - что за чудо?
Мальчик очень удивлён,
Не поймёт он: ну откуда
Раздаётся этот звон?


Любитель-рыболов
С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:

"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля",

Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.

"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".

Песенка чудесная -
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.

"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".

Как песня начинается,
Вся рыба расплывается...
"Тра-ля!"

Я ВЫРОСЛА

Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.


Младший брат
Звенели птичьи голоса,
В саду цвела сирень,
Весной Андрюша родился
В один хороший день.

Гордится мальчиком отец,
А Света -
Ей шесть лет -
Кричит братишке: - Молодец,
Что родился на свет!


В школу
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Первый урок
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,-
Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.

Мне говорят - иди к доске,-
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Помощница

У
 Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

ВОТ ТАК ЗАЩИТНИК!


Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.


Юный натуралист

В пустой коробке спичечной
Целая семья,
В пустой коробке спичечной
Четыре муравья.

Я изучаю их привычки,
Их образ жизни,
Внешний вид.

- Положи на место спички!-
Вдруг мне бабушка велит.
Не удалось мне стать ученым,
Пришлось на место спички класть.

А муравьи в траве зеленой
Успели скрыться
И пропасть.


Нужная песня

Мы учимся петь!
Мы теперь по субботам
Не просто поем -
Распеваем по нотам.

Мы много мелодий
Запомнить должны:
И в дальнем походе
Нам песни нужны,
И дома подруги
Поют на досуге...

Есть плавные песни
И есть плясовые.
Сегодня мы в классе
Поем их впервые.

На каждом уроке
Вот так распевать бы!
Есть даже особая песня -
Для свадьбы.

Вот лет через двадцать
Решу я жениться,
Тогда эта песня
И мне пригодится.

Королева
Если до сих пор нигде вы
Не встречали королевы,-
Поглядите - вот она!
Среди нас живет она.

Всем, направо и налево,
Объявляет королева:

- Где мой плащ? Его повесьте!
Почему он не на месте?

У меня портфель тяжелый -
Донесешь его до школы!

Я дежурной поручаю
Принести мне кружку чая
И купите мне в буфете
Каждый, каждый по конфете.

Королева - в третьем классе,
А зовут ее Настасьей.

Бант у Насти
Как корона,
Как корона
Из капрона.


Две сестры глядят на братца
Две сестры глядят на братца:
Маленький, неловкий,
Не умеет улыбаться,
Только хмурит бровки.

Младший брат чихнул спросонок,
Радуются сестры:
- Вот уже растет ребенок -
Он чихнул, как взрослый!

Колыбельная


Старший брат сестру баюкал:
- Баюшки-баю!
Унесем отсюда кукол,
Баюшки-баю.

Уговаривал девчушку
(Ей всего-то год):
- Спать пора,
Уткнись в подушку,
Подарю тебе я клюшку,
Встанешь ты на лед.

Баю-баюшки,
Не плачь,
Подарю
Футбольный мяч,
Хочешь -
Будешь за судью,
Баю-баюшки-баю!

Старший брат сестру баюкал:
- Ну не купим мяч,
Принесу обратно кукол,
Только ты не плачь.

Ну не плачь, не будь упрямой.
Спать пора давно...
Ты пойми - я папу с мамой
Отпустил в кино.

    Купание
    Купание! Купание! 
    Полон дом народу! 
    Целая компания 
    В кухне греет воду.

    А мама в белой юбке,
    Как капитан из рубки,
    Даёт команду бодро:
    - Скорей несите вёдра,
    Мыльницы и губки!

    Удивляет братца
    Вся эта суматоха:
    Зачем ему купаться?
    Ему и так неплохо!

    В ванне умный малый
    Только щурит глазки:
    Здесь лежать, пожалуй,
    Лучше, чем в коляске!


    Мы не ели, мы не пили,
    Бабу снежную лепили.
    Снег февральский, слабый-слабый,
    Мялся под рукой,
    Но как раз для снежной бабы
    Нужен нам такой.
    Нам работать было жарко,
    Будто нет зимы,
    Будто взял февраль у марта
    Тёплый день взаймы.
    Улыбаясь, как живая,
    В парке, в тишине,
    Встала баба снеговая
    В белом зипуне.
    Но темнеет - вот досада! -
    Гаснет свет зари,
    По домам ребятам надо,
    Что ни говори!
    Вдруг нахмурилась Наталка,
    Ей всего лет пять,
    Говорит: - Мне бабу жалко,
    Что ж ей тут стоять? -
    Скоро стихнет звон трамвая
    И взойдёт луна,
    Будет баба снеговая
    Под луной одна?!
    Мы столпились возле бабы,
    Думали - как быть?
    Нам подружку ей хотя бы
    Нужно раздобыть.
    Мы не ели, мы не пили,
    Бабу новую слепили.
    Скоро стихнет звон трамвая
    И взойдёт луна,
    Наша баба снеговая
    Будет не одна.

    Заиграла музыка


    Заиграла музыка,
    Карусели кружатся,
    Закружились карусели,
    На коней мальчишки сели.
    Кони мчатся
    Круг за кругом,
    Гривы шелковисты,
    Полетели друг за другом
    В бой кавалеристы.
    Заиграла музыка,
    Карусели кружатся,
    Закружились карусели,
    На коней девчонки сели.
    Друг за другом,
    Круг за кругом -
    Что нам торопиться!
    Не в поход спешить подругам -
    Сели прокатиться!

    С утра на лужайку

     

    С утра на лужайку
    Бегу я с мячом,
    Бегу, распеваю
    Не знаю о чём...
    А мячик, как солнце,
    Горит надо мной,
    Потом повернётся
    Другой стороной
    И станет зелёным,
    Как травка весной.


    (Агния Барто)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо что уделили время для сообщения!

Если вы не "blogger", но хотите оставить комментарий не как аноним:
1- выберите в выпадающем окне строку "Имя/URL"
2- впишите свое имя и, если есть, адрес вашего сайта (блога, странички из соц.сети и т.д)
3- пишите и отправляйте комментарий